Контактные линзы в США
06 Окт 2010
Контактные линзы в США носят, по разным оценкам от 24 до 30 миллионов пациентов, которые тратят на линзы и растворы для ухода за ними примерно два миллиарда долларов в год.
Основную долю линз составляют сферические линзы — 80%, торические — 17%, бифокальные — 3%.
В 83-85% случаев носят мягкие контактные линзы (МКЛ), в оставшихся 15-17% случаев — жёсткие газопроницаемые (ЖГП) линзы и
жёсткие линзы из полиметилметакрилата (РММА).
Традиционные мягкие линзы, допускающие длительное ношение все еще предпочитают 40% носителей линз. Однако их доля постоянно убывает (почти в два раза с 1992 года). Почти каждый третий пациент отдает предпочтение мягким линзам более частой замены. Линзы частой замены носят 35% пациентов, а плановой замены 26% пользователей. Мягкие линзы дневного режима ношения предпочитают 79% всех носителей МКЛ, а пролонгированного ношения — 21%.
По степени окрашивания МКЛ распределены следующим образом:
53% — МКЛ, слегка подкрашенные для удобства в обращении;
33% — неокрашенные, чистые МКЛ;
8% — МКЛ, подчеркивающие естественный цвет глаз;
6% — цветные МКЛ, изменяющие естественный цвет глаз.
В США 66% всех взрослых полагают, что люди в контактных линзах выглядят более привлекательными. Среди носителей МКЛ 33% составляют мужчины (30% для жёстких линз), и 66% — женщины (70% для жёстких линз).
Носители МКЛ распределены по возрасту следующим образом:
10% — до 17 лет (4% для жёстких линз);
22% — 18-25 лет(12%);
46% — 26-39 лет (38 %);
22% — старше 40 лет (46%).
В Америке производством МКЛ занимаются более двадцати фирм, а жёстких — более 200. Существует более 300 торговых марок мягких контактных линз и более пятидесяти наименований для ЖГП линз. Разработано более десяти типов дизайна мягких контактных линз для пациентов с пресбиопией.
На рынке мягких контактных линз объём продаж самих линз составляет примерно один миллиард долларов, а средств по уходу — примерно 750 миллионов долларов. На рынке ЖГП на материалы идет чуть менее 200 миллионов долларов, а на средства по уходу 125 миллионов.
Таким образом, типичный пациент с мягкими линзами тратит в год порядка восьмидесяти долларов на материалы, тогда как пациент с ЖГП линзами — более ста долларов.